Технология "superpave" получила свое название путем расшифровки английского словосочетания SUperior PERfomance asphalt PAVEments (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками). Особенностью данной технологии является совершенствование вяжущей битумной эмульсии на основе современных исследований физических свойств битума. На этапах разработки и тестирования покрытий технологии "superpave" они подвергались воздействию реальных температур повседневной эксплуатации асфальта. Также проверялся факт стойкости покрытия к возрастной деформации. Технология "superpave" превосходно справляется со следующими типами разрушения дорожных одежд:
* Колееобразование (заезженные "тропки" на дороге);
* Усталостное растрескивание (постоянная нагрузка);
* Термическое растрескивание (высокие температуры).
Система Superpave (Асфальтовое покрытие с наилучшими эксплуатационными характеристиками) - это последний продукт Стратегической исследовательской программы по шоссейным дорогам (SHRP).
Система Superpave - это:
- - Комплексная система проектирования составов смесей, удовлетворяющих самым высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортной нагрузки, климатических и структурных условий на конкретном участке укладки покрытия. Улучшение эксплуатационных характеристик покрытия достигается за счет проектирования и сочетания наиболее подходящего битумного вяжущего, минерального компонента и, если это требуется, модификатора;
- - Комплект, объединяющий свыше 25 продуктов SHRP в единую систему проектирования и анализа смесей. Система Super pave объединяет технические условия на новые материалы, методы испытаний, методы проектирования смесей в единый комплексный координированный пакет;
- - Система Суперпэйв разработана взамен разрозненных технических условий и методов проектирования смесей, которыми пользовались в 50 штатах США, и теперь это единая система, применимая к конкретным климатическим условиям и транспортным нагрузкам на любом участке дорожного покрытия на территории США и Канады;
- - Система супер пэйв применима для свежих и рециклизованных плотных, горячих асфальтобетонных смесей (ГАС), с модификаторами или без них, для укладки новых покрытий, а также для поверхностных слоев. Система разработана для минимизации остаточной деформации, усталостного трещинообразования, низкотемпературного трещинообразования, она позволяет оценить влияние старения и влаги на развитие трех вышеуказанных дефектов покрытий.